Кира Бутуева
Учитель русского языка и литературы школы №12.
Заслуженный учитель РСФСР, Отличник народного просвещения.
Стаж работы – 55 лет.

Бутуева Кира Алексеевна – учитель русского языка и литературы средней школы №12. Имеет награды: Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР – 1970 год; Отличник народного просвещения РСФСР – 1975 год; Отличник народного просвещения СССР – 1983 год; Медаль «Ветеран труда» - 1984 год; звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» - 1987 год.
Общий и педагогический стаж работы 55 лет, в средней школе № 12 работает без малого 46лет.
В историю школы и педагогической науки навсегда вошли 1986-1987 годы – начало фундаментальной реформы народного образования: поэтапный переход на обучение детей с шестилетнего возраста. В составе областной делегации К. А. Бутуева побывала на курсах в городе Москве и дважды в Грузии. На Всероссийской конференции в Тбилиси присутствовала на уроках Шалвы Александровича Амонашвили, сотрудничество с которым продолжается до сих пор. За активное участие в обеспечении творческого сопровождения авторского семинара Ш.А. Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (СистемаШколаЖизни)», организованного в период с 26 по 30 сентября 2012 года Бутуева К.А. награждена благодарственным письмом ректората, преподавателей и студентов ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». Именно педагогика сотрудничества направила на решение проблемы речевого развития школьников. В практике работы школы выстроена целостная система по развитию речи и культуры общения с первого по одиннадцатый классы. Кира Алексеевна взяла на вооружение методику Ш. Амонашвили и его основные заповеди: учение должно быть счастливым, веселым, основательным; творчество детей - важнейшее условие становления личности. Опыт работы К.А. Бутуевой обобщен и представлен в сборнике «Современная филология: проблемы изучения и преподавания языков (русского, родного, иностранного и русского как иностранного) и литературы в школе и вузе».
Бутуева Кира Алексеевна – серьезный, ответственный, компетентный педагог. Умело организует работу по ФГОС, повышает квалификацию, владеет приемами серьезной диагностики, проводит мониторинги с использованием ИКТ-технологий. Легко находит подход к детям, требующим особого внимания: как к одаренным, так и с ограниченными возможностями здоровья.